Кинематографические группы

06.05.2019

Здесь и группа, назвавшая себя «Дзига Вертов», и представители группы «Революционные пролетарские кинематографисты» и другие. После мая 1968 года профессионалами в содружестве с рабочими был создан фильм «Флэн, 1968—1969». Картина свидетельствовала о том, что борьба не ослабла, что она продолжается. Его создателям пришлось, как всегда, преодолеть много трудностей. А когда фильм был готов, оказалось, что кинозалы — и принадлежащие частным владельцам и многие профсоюзные — для него закрыты. Проблему решили так: стали устраивать просмотры в кварталах, населенных преимущественно семьями рабочих. Реакция аудитории была бурной: фильм шел как бы с двумя звуковыми комментариями — один с экрана, другой, живой и непосредственный, от самих зрителей. Необходимость солидаризироваться в борьбе за право показывать свои рабочие фильмы приняла и организационные формы. Возникло «пролетарское кино». «Хотя такого рода фильмы,— пишет советский киновед А. Караганов,— пока не имеют ни массового проката, ни шумной прессы, без них теперь уже невозможно представить панораму современного французского кино».

Цель фильмов, представленных этим движением, изложена в письме рабочих-кинематографистов города Безансона советскому режиссеру Александру Медведкину: «Мы хотим привести рабочих к осознанию необходимости построения действительно социалистического общества, в котором каждый должен брать на себя ответственность». Работаете врачом? Не забывайте своевременно проходить аттестацию. Если же вы уверены в своем профессионализме, можете заказать справку на medsertificats.ru и получить ее в кратчайший срок.

В апреле 1967 года Крис Маркер и Марио Маррэ вели съемки фильма, который назывался «До скорого свидания, надеюсь». Это была серия интервью с участниками забастовки, рассказывающими о причинах, вызвавших ее, о борьбе с предпринимателями, о рабочей солидарности. На премьере этого фильма в Безансоне Крис Маркер подвергся критике за то, что показал забастовку и ее участников как бы со стороны, как бы снятыми сторонним наблюдателем. Крис Маркер и Марио Маррэ в ответ предложили рабочим самим снять фильм. Так родилась «группа Медвед- кина» («Медведкино») — названа она в честь советского документалиста Александра Медведкина, выезжавшего в кинопоезде для съемки фильмов по ключевым проблемам первой пятилетки (соавторами этих фильмов часто выступали кузнецы, шахтеры, пионеры, колхозники, строители). Прошло сорок лет, и опыт этот взяли на вооружение рабочие- кинематографисты Франции. Они исходят из того, что «подлинно пролетарское кино может быть создано лишь самими пролетариями».