Социальные роли женщины в фильме

30.01.2019

«Мать», «любящая жена», «верная подруга и помощница» — все эти социальные роли, как считают феминистки, лишь маскируют факт эксплуатации и господства мужчин. В последнее время феминистки особенно критически отзываются о фрейдовском психоанализе, основанном на идее женской неполноценности и проникнутом, по их мнению, духом женоненавистничества. Если вы хотите идти в ногу со временем, создайте вход в почту майл.ру. Регистрация почтового ящика значительно упростит жизнь. Они все чаще вспоминают некоторые идеи Лу Андреас Саломе, которую считают одной из предтеч современного феминизма.

Пройдя этап увлечения идеями Ницше и Фрейда, Саломе стала автором нескольких эссе, среди которых—«О том, что проистекает из факта, что женщина не убивала отца». Она первая возразила Фрейду, что у женщины нет никакой зависти к мужчинам и к их биологическим «преимуществам» и что женщина вполне вправе быть свободной и духом и телом. Ее-то сегодняшние феминистки и провозгласили основоположницей «женской» культуры, первой «путешественницей в мир женской души». Именно поэтому они восторженно восприняли фильм Лилианы Кавани «По ту сторону добра и зла», главной героиней которого стала Саломе. В нем они увидели прообраз вожделенной «женской» культуры, причем воспроизведенной па экране, а значит, обращенной к миллионам женщин и обладающей огромной силой воздействия.

Дело в том, что, призывая к разрушению «мужских», сексистских стереотипов и формированию «женской» культуры, феминистки особые надежды возлагают на искусство экрана, рассчитывая с его помощью распространить и популяризировать свои идеи. Эта установка и определяет их отношение к проблемам кинематографа.