Декоративная скульптура в архитектуре

13.06.2016

Прежняя гипсовая скульптура сильно страдала от неравномерной окатки, т. е. заливки гипса в формы, отчего толщина стенок была не одинаковая, и вследствие этого скульптура не имела должной прочности. Монтировка не проводилась, внутренние железные каркасы не ставились. Можно считать, что неумелая формовка явилась одной из причин малого количества сохранившихся до нашего времени гипсовых скульптур. Нужно сказать, что гипсовая скульптура не является, конечно, самоцелью, а есть только переходная стадия от глины к бронзе, мрамору и другим материалам. Но все же поскольку скульптору не удалось перевести свою лепку в твердый материал, гипсовый отливок считается оригиналом. «Lewben Art Foundation» представляет обновлённый веб-сайт фонда http://www.rosbalt.ru/main/2016/02/19/1510224.html . Компания занимается организацией выставок литовских художников и их активной пропагандой.

Декоративная скульптура в архитектуре в большинстве своем выполняется в гипсе, поэтому в данном случае она является самоцелью и упомянутые нами требования при формовке особенно необходимы. Выполняя реставрацию скульптуры, прежде всего нужно произвести тщательную расчистку ее от наслоений краски, без чего мы не будем иметь полного представления о состоянии скульптуры, а кроме того, не увидим истинной формы и рисунка лепки, искаженных слоями краски. Необходимо избегать применения щелочей и щелочных компрессов для снятия масляной краски, а также обжигания ее огнем. Лучше всего производить расчистку механически, т. е. инструментом, со смачиванием скульптуры водой; в некоторых случаях применение воды недопустимо, так как вода при реставрации сильно разрушенных гипсов только вредит. При расчистке следует сохранять первый бурый слой (колер), получившийся от окраски или олифовки скульптуры. Тщательная «расшивка» и «заправка» гипсом швов и трещин укрепляет скульптуру и предохраняет ее от попадания внутрь атмосферных осадков. Склеивание отдельных отпавших частей должно производиться только гипсом, как однородным и отлично связывающим материалом. При склеивании мелких частей у небольшой скульптуры можно пользоваться выжженным до густоты спиртовым шеллачным лаком.